Сайт содержит аудио уроки с подробным описанием для быстрой постановки британского произношения и минимизации русского акцента.

Далее даны задания для работы с транскрипцией и списки полезных слов с транскрипцией.

Купить унивилку для опалубки можно тут недорого в Новосибирске.

                 Произношение долгих гласных

[о:]

 door [dɔː], short [ʃɔːt], born [bɔːn], corridor [ˈkɔrɪdɔː], worn [wɔːn], warn [wɔːn],

tape recorder [teɪp] [rɪˈkɔːdə].

[о:] длинный звук. Сам по себе английский звук [о] отличается от русского тем, что образуется глубже, длинный как бы движется внутрь, вглубь гортани. У разных людей в зависимость от диалекта и индивидуальных особенностей длинное [о]  может завершаться звуком [r] с разной степенью отчётливости.

 [ɜː]

 church [ʧɜːʧ], burn [bɜːn], circus [ˈsɜːkəs], interpreter [ɪnˈtɜːprɪtə], pearl [pɜːl],

 learn [lɜːn], work [wɜːk], world [wɜːld].

 

   Звук [ɜː] не похож на звуки русского языка. Он ощутимо далёк от [ё] и заменять его звуком [о] так же нельзя т.к. вместо слова работа work [wɜːk] получится прогулка walk [wɔːk].

Во время тренировки язык лежит неподвижно, широко раскрываем рот, звук длинный, образуется в верхней части глотки. При обычном произнесении рот широко открывать не надо. Если тренироваться на слове work [wɜːk], в образовании первых двух звуков язык не участвует, губы раскрываются одним движением и [w] плавно переходит в [ɜː], лишь когда дело доходит до [k] подключается язык. Если язык не будет неподвижен, может возникнуть звук “вёлк” вместо [wɜːk] и “лёрн” вместо [lɜːn]. При возникновении затруднение с некоторыми словами, например world [wɜːld] имеет смысл потренироваться произносить его по частям. 

[ɑ:]

 star [stɑː], snarl [snɑːl], bark [bɑːk], art [ɑːt], last [lɑːst].

Звук [ɑ:] не сильно отличается от русского а, образуется в глубине гортани, во время тренировки должен быть дольше, чем при нормальном разговоре чтобы в дальнейшем не путать в коротким [Λ].

 [i:]

sheep [ʃiːp], evil [iːvl], please [pliːz], freely [ˈfriːlɪ], weep [wiːp], wheel [wiːl].

    Звук [i:] длинный [и] не вызывает проблем с произнесением, но является причиной грубейших и частых ошибок по причине того, что его часто путают с коротким [и].

Для того, чтобы их не путать, надо знать транскрипцию и самые распространённые слова с этим звуком. Для тренировки имеет смысл выделять слова с этим звуком в тексте и потом проверять по словарю. Если Вы не знаете, какой звук выбрать, а синоним вспомнить не можете, лучше произнести долгий звук.

Эти слова надо знать обязательно: sheet [ʃiːt] –лист (бумаги), beach [biːʧ] – пляж.

Другие полезные слова для тренировки

 [uː]

 

put [pʊt], flew – [fluː], hoover [ˈhuːvə], you [juː], Tuesday [ˈtjuːzdeɪ], tune [tjuːn], unusual [ʌnˈjuːʒʊəl]

Дополнительные слова: good [gʊd] – очень короткий звук, look [lʊk], wooden  [wʊdn],

book [bʊk] –короткий звук, hood [hʊd], boot [buːt] – длинный звук, fruit [fruːt], food [fuːd], очень длинный звук, длиннее, чем boot, cute [kjuːt] contribution [kɔntrɪˈbjuːʃn].

  Ошибки в употреблении длинных и коротких звуков не только влияют на произношение, но во многих случаях могут изменить смысл слова и привести к непониманию.

  Само произнесение длинных звуков не вызывает затруднений. Основная проблема заключается в том, что надо знать, в каких словах надо произносить длинные звуки, а в каких короткие. И не просто знать, а уметь эти знания быстро применять.

 Как этого добиться?

 1. Надо знать транскрипцию и основные исключения из правил.

 К сожалению, далеко не все слова подчиняются правилам, и само по себе знание транскрипции не поможет нам быстро вспомнить, как слово произносится.

 Разумеется, носители языка не вспоминают каждый раз правила, они просто знают, как произносятся слова. Отсюда второй способ.

 2. Имеет смысл взять список наиболее часто употребляемых слов, найти там слова с длинными звуками, выделить их отдельно и заучить, повторяя и проверяя много раз до полного исчезновения ошибок. Выучив слова с длинными звуками, закрываем в списке столбик с транскрипцией и отмечаем слова с длинными звуками. Те слова, в которых ошиблись повторяем ещё несколько раз. После устранения ошибок имеет смысл возвращаться повторять это упражнение раз в несколько месяцев.

 3. При изучении слов по темам словам с длинным звуками надо уделять особое внимание.

 4. Есть пары слов с длинными и короткими звуками. Именно их употребление чаще всего приводит к ошибкам. Основные пары таких слов надо выучить. Например: sheep [ʃiːp] – овца  и ship [ʃɪp] – корабль.

 5. Бывают такие ситуации: нога foot [fʊt], ноги feet [fiːt].

 6. На самом деле, длинные звуки в разных словах могут быть разной длины, хотя в транскрипции это не отражено, но обратить на это внимание при прослушивании английской речи имеет смысл.

   Очень полезно упражнение по поиску длинных звуков в тексте. С его помощью Вы сможете проверить, насколько хорошо вы освоили транскрипцию, свой навык выделения слов с длинными звуками и пополнить словарный запас.

 

ТРАНСКРИПЦИЯ ДОЛГИХ ГЛАСНЫХ

ПРОИЗНОШЕНИЕ КРАТКИХ ГЛАСНЫХ

НА ГЛАВНУЮ